Дифференциал Опель Астра Зафира
Одним из главных элементов машины, за которым необходим регулярный уход, является дифференциал. Дифференциал в автомобиле — это устройство, которое позволяет передавать мощность и вращение, соответственно, от коробки передач к колёсам, при этом разделяя путь этой мощности на два, для каждого из колёс одной оси, сохраняя возможность менять соотношение передаваемой к колесам мощности, и, следовательно, позволяя им вращаться с разной скоростью.
Основная миссия дифференциала — обеспечение возможности вращения колёс на одной оси с разной скоростью, с сохранением неразрывного потока крутящего момента. Важнее всего это на поворотах. При движении по окружности колёса на внешней стороне поворота проходят больший путь, чем колёса на внутренней, а, значит, должны вращаться с большей скоростью для сохранения стабильности езды автомобиля.
В зависимости от типа и кузова автомобиля расположение дифференциала может быть разным.
- для автомобилей 4х4 (для привода ведущих колес) — в картере моста (спереди и сзади);
- для машин с передним приводом — в КПП;
- для машин с задним приводом — в картере заднего моста.
Главные элементы дифференциала в моделях Опель Астра Зафира и др.
- шестеренки сателлитов,
- шестеренки полуосевого типа
- корпус
- подшипники
Шестеренки сателлитов по принципу работы чем-то схожи с планетарным редуктором. Их задача — объединение между собой полуосевой шестеренки и кожуха. При этом соединение полуосевых шестеренок с ведущими колесами производится с применением шлиц.
Корпус и чашка дифференциала — устройства, которые необходимы для передачи момента вращения от основной передачи к полуосевым шестеренкам. При этом внутри устройства находятся оси для прокручивания сателлитов.
Что касается полуосевых шестеренок, то благодаря их действию производится передача момента вращения при помощи полуосей на ведущие колеса. При этом обе шестеренки (левая и правая) могут иметь как идентичное, так и разное число зубцов. Так, шестеренки, имеющие разное число зубцов, применяются для создания дифференциала несимметричного типа. Если же количество зубцов идентично, то, соответственно, образуется симметричный дифференциал.
Замена дифференциала Опель
Шестерни в дифференциале автомобиля называются сателлиты. Они вращаются на оси, закреплённой на корпусе дифференциала. Когда автомобиль движется по прямой, шестерни внутри корпуса вращаются с ним как единое целое, а момент передаётся на колёса в равных пропорциях (1:1). Если одно из колёс начинает вращаться быстрее, то система сателлитов вступает в действие и компенсирует это вращение, замедляя второе колесо.
При высоких нагрузках — агрессивной езде или движении по бездорожью, сателлиты, да и другие детали, быстрее изнашиваются.
У сателлитов есть свой срок службы, который зависим от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. В среднем они могут прослужить до 220 000 км, но это, конечно, при условии правильного ухода за кпп и нормальных условиях эксплуатации машины. Если же автомобиль регулярно испытывает высокие нагрузки, например, вы часто ездите по бездорожью, или при агрессивной езде сателлиты могут изнашиваться намного быстрее.
Игнорирование проблем с сателлитами может привести к очень серьёзным последствиям. Повреждённые сателлиты могут выйти из строя в самый неподходящий момент, например, на высокой скорости или при резком маневрировании, что влечет за собой аварийную ситуацию. А если допустить полное разрушение сателлитов, это может привести к выходу из строя других частей трансмиссии, в том числе главной пары дифференциала и приводных валов, что естественно увеличит стоимость ремонта.
Подшипник дифференциала Опель
На Опель Астра Зафира устанавливаются конические подшипники. Следовательно они требуют регулировки. Подшипники надежные и изнашиваются очень медленно.
В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие сигналы, свидетельствующие о поломке или износе дифференциала в коробке:
— чрезмерный уровень шума, гулы, скрежет, щелчки;
— появление течи смазывающей жидкости, течь сальника;
— сильные стуки и удары в передаче, вибрация;
— клин КПП;
— люфт привода.
Основных причин неисправностей может быть несколько:
- Сильный износ зубьев шестерни;
- Износ или повреждение подшипника;
- Износ или трещина сателлитов.
Исправить проблемы поможет следующее:
- Замена подшипников;
- Замена полностью дифференциала;
- Регулировка люфта подшипника;
- Замена сальников;
- Замена сателлитов.
В нашем автосервисе всегда есть в наличии необходимые для ремонта дифференциала запчасти с гарантией. Быстро проведем диагностику и исправим любую проблему в вашей коробке передач.