Описание и конструкция датчика
Датчик температуры двигателя или охлаждающей жидкости устанавливается в контуре системы охлаждения и измеряет температуру жидкости (антифриза), играя роль индикатора теплового состояния двигателя. Эта информация необходима для системы управления двигателем. Диапазон измеряемых температур от -40 до +140 С. Измеряющий резистор спрятан в корпусе датчика. Обычно применяется тип резистора с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). При увеличении температуры электрическое сопротивление уменьшается. Пример (0гр – 104, 40гр – 103, 100гр – 102).
Возможные неполадки датчика температуры двигателя Опель
Проблема постоянно работающего вентилятора периодически беспокоит владельцев Опель. Как включаешь зажигание даже если на улице -10 он начинает постоянно и с максимальной скоростью работать. Мотор не нагревается. Появляется небольшая вибрация на кузове. Может загорятся ошибка на приборной панели.
P2182 — Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона рабочих характеристик B-042.
P0118 – Высокий входной сигнал цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя
Р0116 – Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя вне диапазона рабочих характеристик
P0115 — Охлаждающей жидкости ошибки датчика температуры
Проверка и замена датчика
Проверив ошибки сканером TEHC 2 не спешим менять датчик. Следует замерить сопротивление датчика температуры. Также можно проверить изменение сопротивления нагрев его. Проверить подходит ли питание от электронного блока управления (5 Вольт).
55353807 (13 38 370) – Датчик температуры охлаждающей жидкости в корпусе термостата
6338046 — Датчик температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (с резьбой)
На многих двигателях установлен второй датчик температуры антифриза. Место расположение его как правило в радиаторе охлаждения двигателя. Сделано для контроля работы термостата. По температуре антифриза в радиаторе блок управления корректирует работу вентилятора.
На корректность работы двигателя внутреннего сгорания, установленного на вашем автомобиле, влияет большое количество различных параметров, от уровня его собственного нагрева, до степени нагрева поступающего в цилиндры воздуха, причем каждый из этих параметров требует достаточно точных замеров для возможности внесения изменений в количество подаваемого топлива и прочие имеющие влияние факторы. Все эти замеры производятся при помощи ряда температурных датчиков, позволяющих эффективно снимать показания в реальном времени. Кроме того включение вентилятора радиатора на Опель Астра, также зависит от их работаспособности. Повышение уровня расхода топлива вследствие неправильных данных о требуемом составе топливно-воздушной смеси согласно температуре воздуха.
Отличная статья, спасибо.