Усилитель рулевого управления Опель.
Производители автомобилей создают комфортные и безопасные условия для вождения. Усилители руля впервые появились на тяжелой технике. Трактора и грузовики оснащались гидроусилителями руля в помощь водителям. В далеком прошлом никто и подумать не мог что каждый современный автомобиль будет комплектоваться усилителем руля. В 60е-годы в Америке стали серийно устанавливать усилители руля. Начиная с 2000 годов почти все автомобили агрегатируются усилителями. Усилитель позволяет меньше утомляться водителю, а следовательно, дольше оставаться за рулем. Лучший контроль в сложных дорожных условиях.
Виды усилителей руля.
- Механический усилитель руля – рулевой механизм с увеличенным передаточным отношением.
- Гидроусилитель руля (ГУР)
- Электро-гидроуслилитель руля (ЭГУР)
- Электроусилитель руля (ЭУР)
На автомобилях опель до 2000 годов устанавливался гидроусилитель руля. Производители шагнув в эру электроники изобрели Электроусилители и Электрогидроусилители руля.
Системы рулевого управления с электро-гидравлическими усилителями.
Электро-гидравлические системы рулевого управления с усилителем (ЭГУР). Также называются
«гибридными» системами. Как и стандартные системы используют вспомогательную гидравлическую жидкость, но обеспечивающий рабочее давление гидравлический насос приводится в движение
электродвигателем, вместо отбора мощности от основного двигателя транспортного средства. Все рабочие компоненты ЭГУР находятся в едином блоке. Такая система установлена на Opel Astra H Astra G Zafira A Zafira B Vectra C Signum. Устанавливалось два типа ЭГУР, фирмы TRW и ZF.
Электрический усилитель руля (ЭУР) — электромеханическая система автомобиля, предназначенная для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу. ЭУР существует два вида.
- Электродвигатель и редуктор расположены на рулевой колонке, полный момент выходит уже с вала рулевого колеса. Такая система установлена на Opel Corsa C Corsa D Meriva A Tigra
- Редуктор установлен на самой рейке, что позволяет не перегружать рулевой вал и его сочленения. Такая система установлена на Opel Astra J Zafira C Insignia Meriva B
Что делать если не работает ЭГУР опель.
- Проверить уровень жидкости в бачке
- Проверить наличие течи из шлангов и рейки
- Проверить предохранители
- Проверить проводку до ЭГУР
- Проверить силовое питание и информационную шину CAN
- Провести диагностику сканером TECH 2
Ошибки ЭГУР
С1523 – Низкое напряжение
С1526 – Неисправность ЭГУР
С1527 – Обрыв цепи, высокий ток
С1532 – Обрыв цепи датчика угла вращения рулевого колеса
B1012 – Датчик углового положения рулевого колеса не откалиброван
U2111 – Can-Bus нет коммуникации с ЭГУР
U2105 – Нет связи с блоком управления
U2142 – CAN-Bus нет коммуникации с YRS (датчик угла рысканья)
U2143 — CAN-Bus нет коммуникации с SAS (Датчик угла поворота руля)
U2139 – Нет связи между ЭГУР и CIM модулем
Основная проблема усилителей ЭГУР это гниющие провода и влага которая попадает во внутрь насоса. Насосы фирмы TRW надежнее и реже выходят из строя. ЭГУР фирмы ZF чаще ломаются, так же они дороже на вторичном рынке.