Применение датчика массового расхода воздуха
Для обеспечения оптимального процесса сгорания топлива, требуется точный массовый расход воздуха в зависимости от режима работы двигателя.
Устройство и принцип работы ДМРВ
ДМРВ — устанавливается после воздушного фильтра в измерительном патрубке. Наиболее важными компонентами датчика являются чувствительный элемент, расположенный в потоке воздуха, и вычислительный контур. Электронная плата датчика соединяется с ЭБУ с помощью разъема. Измерительный канал, через который проходит часть общего воздуха, имеет специальную форму. Воздушный поток проходит без завихрений, а также снижает обратные пульсации от работы двигателя.
Массовый расходомер воздуха является «тепловым датчиком» и работает по следующему принципу. Чувствительная диафрагма датчика подогревается центральным резистором, и её температура поддерживается постоянной. Падение температуры чувствительного элемента датчика является функцией массового расхода воздуха.
Симптомы неисправного ДМРВ — P0100 Opel
Загорается «чек энджин» (лампочка проверти двигатель)
Обороты двигателя не стабильны (плавают)
Повышенный расход топлива
Уменьшается мощность автомобиля
Советы мастера
- Проверка ошибок на сканере (Р0100)
- Проверка питания датчика (от 0 до 5В)
- Проверка электропроводки (как правило это 4 или 5 проводов)
- Проверка датчика (изменение напряжен в зависимости от увеличения потока воздуха)
Автомобиль может передвигаться без датчика ДМРВ в аварийном режиме. Блок управления двигателем управляет в аварийном режиме. Увеличится расход топлива, обороты двигателя будут проваливаться до минимальных значений, или зависать на повышенных. Не следует долго ездить с такой проблемой.
Датчик Siemens VDO — 55353813
Датчик VDO — 5WK97012Z