Вентилятор системы охлаждения двигателя представляет собой электрическое устройство, которое обеспечивает обдув радиатора и разогретого мотора автомобиля посредством постоянного и равномерного отвода в атмосферу излишнего тепла.
Принцип работы вентилятора Опель
Электрический вентилятор устанавливается на все модели Опель. Система управления двигателем отслеживает температуру, которую имеет мотор автомобиля, и обеспечивает пуск (работу) механизма охлаждения. Электромотор привода подключен к бортовой электросети через силовое реле. Схема управления стандартного электрического привода состоит из:
- ЭБУ (электронный блок управления) посылает сигнал на включение и отключения силового реле;
- температурного датчика, который следит за температурой охлаждающей жидкости;
- расходомера воздуха или датчика абсолютного давления;
- силовое реле, по команде коего включается и выключается вентилятор;
- датчик коленвала.
Исполнительным механизмом при этом является именно электрический мотор, обеспечивающий привод. Принцип работы схемы достаточно прост: датчики передают сообщения в ЭБУ; электронный блок, куда попадают сигналы, производит их обработку; после анализа сообщений ЭБУ запускает регулятор (реле) вентилятора.
Проблемы и поломки
Нерабочий вентилятор приводит к перегреву двигателя и его поломке. Если температура двигателя растет выше 110гр а вентилятор не включается это означает что система неисправна. Может привести к серьезным последствиям.
Вентилятор может выйти из-сторя по разным причинам.
-Предохранитель
-Электрическая проводка
-Резистор вентилятора
-Эл.Мотор вентилятора
-Термо резистор вентилятора (Термо предохранитель)
-Реле включения вентилятора
-Блок управления двигателем (ЭБУ)
P1481 Цепь управления вентилятором открыт 1 охлаждения двигателя
P1481 Цепь управления напряжение слишком мало охлаждения двигателя
P1482 Цепь управления вентилятором открытый 2 охлаждения двигателя
P1482 Цепь управления вентилятором напряжение 2 слишком мал охлаждения двигателя
P1483 Цепь управления вентилятором открыт с 3 охлаждения двигателя
P1483 Цепь управления напряжение слишком мало охлаждения двигателя
Бывает что не работает только одна скорость вентилятора, тогда в аварийном режиме на повышенной температуре включается только вторая скорость. С такой неисправностью ездить можно, но желательно устранить проблему в кратчайшие сроки. Многие владельцы Опель замечали, что даже в холодную погоду или утром, когда мотор еще холодный вентилятор охлаждения постоянно работает. Эта проблема возможна с датчиком температуры охлаждающей жидкости Opel.