МКПП М20 М32 Опель
На автомобилях Opel Astra устанавливается шестиступенчатая коробка передач МКПП М20 М32. Коробка состоит из шести передач переднего хода и одной задней передачи. Коробка передач трёхвальная. Выдерживает большой крутящий момент. Компактная компоновка узлов коробки позволило разместить в ней 6 передач поперек.
Данная коробка была выпущена в 2004 году. Устанавливалась на огромное количество моделей Опель, Фиат, Шевроле, Альфа Ромео и др. Выпуск был запущен до 2017 года. Коробка М32 — расшифровывается как М-механическая, а 32 это количество крутящего момента, который она может переваривать кратно 10, то есть 320 Нм.
Конструкция трехвальная, некоторые сравнивают ее с коробкой F40. Однако при конструировании данной кпп поначалу, видимо, не все пошло гладко и несколько лет она выпускалась с дефектом. Коробка видела жизнь в двух типах – дорестайл (в 2 модификациях) и рестайл (1 модификация). Отличие первых двух модификаций в переднем подшипнике первичного вала, 55 мм или 57 мм, и сальником, соответственно. Третья модификация, выпускаемая после 2011-2012 года, отличается от первых двух картером кпп (крышкой), в котором другие, больше по размеру – 62 мм, подшипники и организована подача смазки к подшипникам. Но внешне трансмиссии практически не отличить.
На Opel Astra J данная трансмиссия устанавливалась вместе с двигателями объемом от 1,4 литра. Разные модификации отличаются колоколами. То есть коробку от бензинового двигателя нельзя будет поставить на дизельный автомобиль.
На дизельных машинах Opel Astra и некоторых модифицированных моделях, например, таких как Opel Corsa D, Opel Meriva, тоже устанавливалась КПП М32 или М20. И именно эта коробка, шестиступенчатая, часто агрегатируется с дизельным двигателем объемом 1,3 л.
На заводе на КПП М32 крепится табличка с информацией о трансмиссии, но, конечно же, она часто теряется в процессе использования. Инструкция говорит, что у этой коробки 9 модификаций передаточных чисел и обилие версий передаточного числа главной передачи. Но подобрать подшипники для КПП М32 Опель Астра не так сложно, как может показаться.
Так же устанавливаются 5ст. КПП расскажем в этой статье.
МКПП Опель Астра J М32, симптомы неисправностей
У КПП M32 6 штук основных подшипников, всего их 8. Когда подшипники выходят из строя, появляется гул при движении, нехарактерные скрежеты. Чаще всего преждевременному износу подвергается задний подшипник вторичного вала. Нередка проблема протечки сальников коробки передач. Это, соответственно, чревато быстрым выходом из строя КПП, так как уровень масла в ней и так на предельном уровне, а если масло вытекло, то это влечет «масляное голодание» а следовательно перегрев подшипников. Большая вероятность, что усиление износа происходит при длительной езде на загородных трассах при включении шестой передачи, а подшипник располагается в непосредственной близости от шестерни старшей из передач.
Еще одним показателем износа КПП М20 и М32 является люфт кулисы переключения передачи. Рычаг для переключения передач, начинает дергаться при движении вперед-назад туда-сюда. Изнашиваются подшипники, соответственно, и валы внутри коробки начинают двигаться туда-сюда.
Основные проблемы М20 М32 КПП Opel Astra J.
— гул на различных передачах, чаще на 5 или 6;
— хруст при переключении на третью передачу или при повороте направо;
— продольный люфт рычага переключения передач.
Самая распространённая проблема с гулом решается заменой подшипников. Как правило, в комплект входят шесть подшипников. Дифференциальные подшипники очень редко выходят из строя.
Очень важно правильно отрегулировать подшипники, потому что они все конические. Следовательно, правильная регулировка позволит продлить срок их службы.
Проблема хруста третьей передачи лечится путем замены синхронизатора, муфты третьей передачи и звезды.
Объём масла в КПП М20 и М32 в Опель составляет в среднем 2,5 л.
Продольный люфт в рычаге переключения коробки передач, как правило, связан с люфтом вторичного вала. Это следствие износа подшипников или их неверной регулировки. При выжиме сцепления на первой передаче рычаг кпп гуляет вперед-назад. Причина в том, что подшипник допускает большой осевой люфт вала, который через вилки переключения передач идет на кулису и, собственно, рычаг.
Масло желательно выбирать по спецификации — 75w-90 или 75w-85. Рекомендуется всегда заливать масла чуть больше – не 2,4-2,5 л, как следует из заводских инструкций, а с запасом в 200-300 гр, то есть 2,7-3 л., прожорливости данной кпп не занимать.
Автомобили Опель, на которых устанавливается коробка передач m32:
- Opel Corsa D
- Opel Astra J
- Opel Astra H
- Opel Zafira B
- Opel Zafira C
- Opel Mokka
- Opel Insignia
Очень не рекомендуем игнорировать гул или скрежет в кпп, иначе это может привести к тому, что подшипник просто развалиться. Крайне износившийся подшипник может проворачиваться относительно каркаса коробки, что вызовет износ посадочного места на валу.
Так же стружка, которая появляется в следствии износа подшипников, в месте с маслом является абразивом и способствует быстрому износу трущихся деталей.
Ремонт коробки передач (МКПП) М20 и М32
В автосервисе Опель – робот наши специалисты могут отремонтировать МКПП. Правильно отрегулировать подшипники и выставить тепловые зазоры. Все подшипники в наличии, а также масло и сальники. Мы даем гарантию на работу.