P0141 — Цепь нагрева О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1, датчик 2)
Существует несколько видов лямбда-зондов, применяемых на современных автомобилях. Наиболее популярный из них – датчика кислорода на основе диоксида циркония (ZrO2). Поэтому рассмотрим подробнее конструкцию и метод проверки датчика. Нижний или задний лямбда-зонд используется для дополнительной корректировки состава смеси и контроля исправности работы каталитического нейтрализатора. Если весь кислород поглощается химической реакцией, происходящей между кислородом и вредными веществами, то датчик выдает сигнал высокого напряжения. Это означает, что катализатор работает нормально. По мере износа каталитического нейтрализатора некоторое количество вредных газов и кислорода перестает участвовать в реакции и выходит из него без изменений, что отражается на сигнале напряжения. Следовательно когда сигналы станут одинаковыми, это будет указывать на выход из строя катализатора.
Датчик кислорода №2 стоит после катализатора, следовательно для его замены требуется подъемник. Разъединяется электрический разъем и машина поднимается вверх. Далее откручивается датчик и проверяем сопротивление линии подогрева.
Проверка датчика кислорода ошибка P0141
- Проверить на обрыв провода и разъем
- Измерить сопротивление подогрева датчика кислорода
- Измерить питание датчика кислорода
- Проверить целостность предохранителя
- Подключить сканер для проверки работы датчика (живые данные)
После того как мы убедились, что датчик точно неисправный, мы меняем его. Обязательно проверить резьбу, так как она часто повреждается. Закручиваем новый датчик, подсоединяем электрический разъем. Прежде всего очень важно правильно проложить провод от датчика! Чтобы провод не перетерся о привод колеса или не касался выпускного коллектора. В результате получаем исправный автомобиль, на щитке приборов не горит неисправность двигателя «чек энджин».
Так же можно ознакомится с неисправностью первого датчика кислорода.