На большинстве автомобилей с Роботизированной трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких программ бывает от двух до шести. На современных автомобилях, блок TCM (коробки передач) может обладать адаптивными свойствами. Коробка «подстраивается» под стиль езды водителя.
Экономичная программа Easytronic
Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, при достижении оборотов двигателя в диапазоне 2-3 тыс.об. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. На коробках робот Easytronic режим (ECO,Normal) является штатным и активируется сразу в режиме D (автомат).
Спортивная программа Easytronic
Эта программа настроена на повышенное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Расход топлива возрастает, передачи могут переключатся более «жестко» с небольшим рывком.
Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».
На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.
Зимняя программа Easytronic
Электронный блок коробки передач современного автомобиля имеет специальную функцию трогания с места на скользкой дороге. Сущность заключается в том, что трогание происходит со второй или третьей передачи (и далее переключения происходят по особому алгоритму, заложенному производителем).
Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».
При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».
Программа ручного управления Easytronic
Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».
После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.
При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.
Аварийная программа Easytronic
На некоторых автомобилях, в случае возникновения неисправности в системе управления коробкой передач включается специальная аварийная программа. Эта программа служит только для того, чтобы добраться до автосервиса. Длительное передвижение автомобиля невозможно и нежелательно, так как может повлечь более серьезные проблемы.
Обычно в этом режиме включается одна передача (вторая или третья). Загорается индикация неисправности коробки робот.
Не так страшен чёрт как его малюют :)) Хорошая коробка, сам на такой катаюсь и сам её холю и лелею 🙂 За 4 года заменил сцепление (стояло ещё родное) и сделал 1 раз адаптацию (после замены сцепления) и всё.
В ручном режиме передачи переключаются в ручном режиме. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача. При слишком низком числе оборотов двигателя блок управления MTA также автоматически включается в ручной режим на низшей передаче. Этим предотвращается глушение двигателя. Если выбирается высшая передача при низкой скорости или низшая передача при высокой скорости, никакого переключения не происходит. Благодаря этому можно избежать слишком низких или слишком высоких оборотов. Неоднократным переводом рычага для кратковременного последовательного выбора передач можно проскочить передачи. Если автомобиль находится в автоматическом режиме, блок управления MTA при переводе рычага в + или — переключается на ручной режим. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача.
С круизом работает отлично, если только не забыли перейти в автоматический режим, иначе так и будет пытаться тянуть на последней выбранной передаче. При торможении автоматически минусует передачи, даже в ручном режиме. Удобно, так как не надо задумываться какая передача лучше подойдет для текущей скорости и оборотов.